Турарбекова: «Никто из сыновей Лукашенко не способен повторить то, что делает их отец — они будут вынуждены откручивать гайки назад»

Политолог — о том, зачем «вагнеровцы» на выборах и может ли случиться революция из-за накала репрессий.

Недавно замминистра МВД и командующий внутренними войсками Николай Карпенков заявил, что ведомство подготовилось к «возможным провокациям» во время единого дня голосования, который пройдет 25 февраля. При необходимости, по словам одиозного силовика, «подключатся вагнеровцы».

Роза Турарбекова

— Во-первых, это страх и травма. Они воспринимают это как угрозу, и малейшая возможность повторения 2020 года у них вызывает страх, — комментирует это заявление Роза Турарбекова в эфире Еврорадио. — Это не только вопрос политического анализа, но и психологического состояния.

Они его усугубляют своими страхами, рассказами, кого и где будут хватать, заводить все большее количество уголовных дел, объявлять всех экстремистами.

Кто там может сейчас вызывать хоть минимальную угрозу? Никто, поле абсолютно чистое, все вырвано с корнями. И мне кажется, что они не то, чтобы не видят этого, это проблема в них самих — у них травма, которую они не могут преодолеть.

Политолог также ответила на вопрос, можно ли ждать протестов в обществе в связи с усилением репрессий в стране:

— Революции не происходят из-за репрессий. Думаю, для нас примером будет то, что произойдет после смерти Лукашенко.

Наверное, мало кто сможет удерживать накал репрессий на таком уровне такое длительное время, для этого надо быть человеком, как Лукашенко: с его страхом, травмой и другими моментами. Скорее всего, такого второго человека не будет.

Нам нужно рассматривать примеры, которые ближе к нам: что происходило после смерти Сталина, Ислама Каримова (одного из самых жестоких диктаторов на постсоветском пространстве), что происходит сейчас в Казахстане, когда власть уходит от Назарбаева при его жизни в руки другого президента.

Такие примеры можно рассматривать, за исключением, что на смену Лукашенко не придет один из его сыновей. Но даже если так, никто из них не способен повторить то, что делает Лукашенко — они будут вынуждены откручивать гайки назад.

При Лукашенко будет продолжаться та же самая история. Он сам себя убедил, что это необходимо. Безумие системы определяется безумием диктатора.

И я надеюсь, что мы сможем рассчитывать на более мирный переход, при этом сейчас я не вижу факторов для более радикального перехода власти в быстрое время — от режима Лукашенко к демократии.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.8(26)