Сын Валерия Сахащика: «Рано или поздно система бы принудила меня стать Павликом Морозовым и предать своего отца»

Сын Валерия Сахащика Александр, который проходил службу в звании майора ССО РБ, рассказал, почему принял решение уехать из Беларуси в начале марта 2022 года.

Александр Сахащик вспомнил 27 февраля 2022 года. В тот день его отец записал видеообращение к беларусским военным в связи с войной в Украине.

— В тот момент я был на пункте управления сил специальных операций Вооруженных сил. Мы выполняли задачи по усилению государственной границы, так как несколько дней назад началась военная агрессия РФ в Украине, — говорит военный в интервью каналу Валерия Сахащика.

Александр Сахащик. Фото: скриншот канала «Валерий Сахащик»/YouTube

Я не совру, если скажу, что все военнослужащие находились в подвешенном состоянии: никто не знал, что будет дальше и во что это выльется. Главный вопрос, который стоял на повестке дня: будут ли привлечены вооруженные силы Беларуси для участия в войне в Украине? Никто не мог дать точный ответ на этот вопрос.

В беларусских вооруженных силах, по словам Александра Сахащика, никто не знал, что начнется война.

— В ту ночь, когда она началась, об этом тоже никто не знал. Для нас это было точно так же внезапно. Да, об этом говорили, но на уровне предположений. Все давали оценки, сколько нужно России, чтобы вдоль и поперек пройти Украину.

Вместе с тем я не могу назвать ни одного человека, который бы хотел войти на территорию Украины и участвовать в боевых действиях. Дело в том, что беларусские военные до последнего будут защищать интересы беларусского народа (я говорю о внешней агрессии, мы пока не обсуждаем события 2020 года). Если мы говорим о внешней агрессии, то 100% беларусские вооруженные силы будут отстаивать интересы Беларуси в этой войне.

Если речь идет о боевых действиях на территории другого государства, тем более страны-соседки, то какие бы ни были цели России в этой войне, наверное, только ничтожный процент русскомирцев в беларусской армии готовы были бы в этом поучаствовать. Этих людей немного.

То, что Лукашенко пытался продать какие-то там «точки-У», показывал свою карту — все это показуха, популизм, которые никого не тронули до глубины души. Все понимали, что так просто выгодно Лукашенко. Украина никогда не представляла никакой опасности для Беларуси и России тоже.

Сын представителя ОПК признался, что после обращения своего отца ему пришлось делать выбор касательно службы в Беларуси.

— Оценив реакции командного состава сил специальных операций, «контриков» (контрразведчиков — С.), которые были за нами закреплены, и прекрасно понимая, как работает эта машина, я понял, что у меня, по сути, две дороги, по которым я могу дальше двигаться.

Первая — плясать под дудку системы, которая рано или поздно принудила бы меня к тому, чтобы я стал Павликом Морозовым и предал своего отца, вынудили бы меня дать какие-то интервью и отказаться от своего отца.

Вторая — я отказываюсь все это делать. И тогда с той перспективой, которая ждала бы меня в стране, я выбрал третий вариант — покинуть Беларусь.

По словам Александра Сахащика, он владел навыками и знаниями, чтобы перейти границу. В начале марта 2022 году мужчина пересек беларусско-литовскую границу.

— О своем выборе я не жалею. Мне удалось посмотреть на того потенциального противника, против которого нас готовили все это время. Посмотреть, как живут наши соседи: в Литве, Польше, пообщаться с людьми в этих странах.

В Беларуси достаточно много стереотипов, выгодных государственному строю, который сейчас существует в стране. Вероятно, врагов нам стоит искать не снаружи, а разобраться с врагами внутри, которые у нас все-таки есть.

Военный также рассказал, что в 2020 году и после принял для себя решение остаться работать в системе.

— Я точно так же переживал все эмоции, которые переживали нормальные люди в 2020 году, глядя на то, что происходит на улицах и в стране. Но для себя я понимал, что, оставаясь в системе, я смогу принести гораздо больше пользы беларусскому народу, которому я давал присягу.

Поэтому для людей, которые действительно заинтересованы в чем-то (если нет угрозы их здоровью и безопасности), наверное, правильнее было бы оставаться в системе и, даже получая преступные, некорректные приказы, всегда можно найти способ выполнить задачу в рамках законодательства, не нарушив честь и достоинство военнослужащего.

Сахащик рассказал, что, будучи военнослужащим, в августе 2020 года ему с отцом удалось освободить из Брестского СИЗО порядка 180 человек.

Сейчас Александр Сахащик работает начальником штаба в Департаменте национальной безопасности при Объединенном переходном кабинете, который возглавляет его отец.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.8(67)