Кино
Дарья Горячева, «Газета.Ру»

«Любовь в большом городе»

В прокат вышла «Любовь в большом городе» – патриотическая сексуальная мелодрама от создателя «Гитлер капут!» Марюса Вайсберга с Верой Брежневой и Филиппом Киркоровым.

Артема (Чадов), Игоря (Зеленский) и Оле (Хаапасало) объединяет общий интерес — бабы. С ними три товарища радостно поддерживают легкие, необязательные эротические отношения вплоть до того момента, пока дядька в смешной шапке (Киркоров) не произносит в баре магический тост, по причине которого герои теряют способности к спариванию.

Вчерашние альфа-самцы после мучительного хождения по врачам и стрип-клубам в попытке вернуть былое желание («Вот видишь, даже солнце встало», – пытается увещевать свой орган финн) узнают от персонажа Киркорова (и лучше вам не знать, кем он на самом деле окажется, потому что не всякий переживет помятые крылья, приделанные к любителю розовых кофточек), что поможем им только любовь. В смысле, без оной секса не будет.

Мужчины с истеричной поспешностью пускаются на поиски большого чувства, чтобы предсказуемо обнаружить – любовь, как истина, где-то рядом: сойдет жена или, скажем, старая приятельница.

Можно было бы обсудить неоднозначные актерские способности «народного артиста России» Вилле Хаапасало или выносящее мозг камео Киркорова (пробы актер, по собственному признанию, провалил), но гораздо интересней то, с каким ражем отечественная кинопромышленность бросилась на защиту морали. В последнем фильме Стриженова за измену выдирают позвоночник, в «Любви в большом городе» бабников ожидает импотенция. И непонятно, кстати, что хуже.

Не менее любопытно, что автор этого нравственного урока – Марюс Вайсберг, хотя от режиссера «Гитлер капут!» этических откровений ждешь в последнюю очередь. В любом случае «Любовь в большом городе» обозначила новый и весьма перспективный жанр – патриотической сексуальной мелодрамы.

Патриотизм здесь заявлен сразу на двух уровнях. Во-первых, на ценностном – в качестве иронично-брезгливого ответа на феминистские заходы и «Секс в большом городе», героини которого воспевают свободу на всех, в том числе и любовных, фронтах. Антитеза заложена в самом названии картины, сдобрена для непонятливых сентенцией «У американцев – секс, у нас – любовь», не последнее значение имеют место действия и встреча героев на пробежке с четырьмя модницами, смутно напоминающих сами знаете кого.

Так вот наш пока еще не домостроевский, но уже возмущенный ответ состоит в том, что это пусть американские шалавы бегают по мужикам, а русский человек свято верит в то, что главное – серьезные чувства. Может, он об этом с вашей Америкой подзабыл, но где-то на подкорке у него это точно записано. И тут наступает второй уровень патриотизма – государственный.

Америка в фильме стоит отдельного обсуждения. Нью-Йорк Вайсберга – обособленный остров, чистый Брайтон, персонажи по большей части общаются с русскими и на русском, и даже во время поисков любви в их поле зрения не попадает ни одна американка.

Очевидно, по задумке, самый мощный сентиментальный момент — когда нацепивший спортивный костюм Артем возвращает жену при помощи отечественного пива и русского рока. Тут становится очевидно, что речь не только о «Сексе в большом городе», картина Вайсберга еще о том, как нас соблазняла своими возможностями Америка. Соблазняла, но не соблазнила, человек-то у нас крепкий, ни на что не променяет «Балтику», треники и Земфиру.

В общем, солнце взойдет, страна поднимется с колен, и вообще – встанет все!

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)