Беседка

Анастасия Зеленкова

Модель плюс-сайз: «Пошел наезд на маленькие попы. И это тоже неправильно»

Евгения Тюленева, вице-мисс мира конкурса красоты среди моделей плюс-сайз, ищет девушек, которые представят Беларусь на Ms. Top of the World Plus Size в этом году.

Финал конкурса пройдет в ноябре в Украине, и у белорусок с роскошными формами есть еще шанс попасть в Киев и доказать, что наши девушки самые красивые вне зависимости от весовой категории.

О том, как стать претенденткой и сколько для этого надо весить, у женщин какого размера нет шансов получить титул красавицы и почему обычным моделям не стоит ходить в купальниках, а плюс-сайз очень даже нужно, Евгения Тюленева рассказала в интервью «Салідарнасці».

«Звучит, что мы тут такие женственные, а вы остальные – кости»

Евгения, ты берешься готовить девушек для очередного конкурса красоты, а тебе не кажется, что подобные конкурсы себя изжили? Весь прогрессивный мир ратует за то, чтобы перестать воспринимать женщину как объект, оценивать по внешности и подгонять под какие-то рамки неважно, узкие эти рамки или широкие.

— Ну так ведь конкурс моделей плюс-сайз как раз про то, что женщина может не быть идеальной, но при этом быть красивой. Важно то, что ты из себя представляешь, как себя несешь. И этот конкурс действительно скорее про красоту внутреннюю. Про любовь к другим и к себе.

Но если это не про внешность, тогда каковы параметры? Каких девушек ты ищешь?

— План такой. Сейчас я хочу отобрать пять девушек, которых буду готовить к конкурсу. Планирую устроить в Беларуси настоящее шоу, где мы развеем все стереотипы о полных женщинах. Покажем, что они не только красивы, но и сексуальны, здоровы, счастливы. Для этого будут привлечены и врачи, и сексологи, и психологи. Ну а после эти девушки поедут в Киев, где 5-10 ноября пройдет Ms. Top of the World Plus Size.

Параметры? Да, я смотрю не только на красоту. Мне важно, чтобы девушка была бодипозитивной. Потому что за полтора месяца из совсем не уверенной в себе девушки невозможно сделать уверенную, «королеву», хоть с ними и будут работать лучшие эксперты.

Поэтому ключевой вопрос, насколько девушка готова себя нести. Ведь они сейчас станут лицом бодипозитива, и, если это лицо само начнет давать брешь, если выяснится, что девушка несчастна и мечтает только похудеть, будет нехорошо. Поэтому главное – настрой.

— Уже идет кастинг?

— Да. Есть форма заявки на участие. Так что, милости просим.

Кстати, некоторых девушек ищу прямо на улице. Серьезно! Я когда к ним подхожу, чувствую себя таким маньяком. Знаете, все эти штучки: «Девушка, я продюсер…» К счастью, никто пока не послал. Некоторые даже узнают.

Ловлю также по соцсетям, смотрю, кто уже позиционируют себя красивой и бодипозитивной. Конечно, мне хочется найти самых-самых. Это ведь первое шоу такого рода в нашей стране, и не хочется оттолкнуть людей и показать им что-то малопривлекательное. Ну и, конечно, хочется достойно представить Беларусь на международной арене.

— Но ведь все равно есть какие-то параметры — рост, вес, возраст. От какой цифры на весах стартует плюс-сайз?

— Критерии по всему конкурсу — это размер 46 и выше.

— Подожди, так 46-й размер — это обычная стройная девушка.

— Да. Модельные параметры — 42-44, все остальное — плюс-сайз. Но я же понимаю, что 46-й для конкурса — это мало. Даже мне не хватило веса в Сингапуре. И понятно, что 46-му размеру не дадут победу. Потому что все тут же скажут: ага, вы выбираете самую худую! Такой девушке надо на голову всех превзойти, чтобы доказать, что не весом взяла, не фигуристостью.

Но я выбираю разных девушек. Конечно, хотелось бы конкурс сюда привезти, но все же главной целью я ставлю показать, насколько полнота может быть красивой. К тому же давайте честно: размер 48-50 на рост 170 — это не такие уж и большие девушки. А если еще и с пышной грудью – это автоматом размер.

Кстати, нет желания поучаствовать? Я подумала, что с таким объемом груди можно было гипотетически и тебя пригласить поучаствовать.

— Предложение, конечно, очень заманчивое, и я даже подозреваю, что некоторые расстроятся из-за моего отказа, но, пожалуй, я пока повременю. Не настолько я еще бодипозитивна, чтобы на весь мир продвигать тему моих выдающихся частей тела. Тем более что, как ты говоришь, у таких, как я, шансов на победу маловато.

— Да, для конкурса ты, конечно, безумно мала. Но поскольку задача показать бесспорно красивых девушек больше 90-60-90, то самое то.

— Спасибо за комплимент!

— Хорошо, что тебе это кажется комплиментов. А то, бывает, скажешь людям, что они немножко плюс-сайз – так те сразу в истерику. Хотя мне никогда не было понятно, почему худая воспринимается как комплимент, а полная – всегда оскорбление. Хотя и в первом и во втором случае – это лишь характеристика, описание человека. Например, я — рыжая полная девушка.

Когда писала презентацию о конкурсе, тоже все думала, как это сказать, чтобы никого не обидеть. Все подбирала синонимы: «пышные», «женственные». А потом плюнула и написала «о полных и красивых». Потому что надо называть вещи своими именами. А то вот получается, что мы пишем «роскошные и чувственные», а звучит, что мы тут такие женственные, а вы остальные – кости.

— То есть, я правильно поняла: девушкам с 46-м размером тебя не беспокоить?

— Пока среди претенденток самый маленький – 48-й, самый большой — 56-й. Но кастинг еще покажет.

— Вот так и получается, что самые дискриминируемые у нас женщины – это как раз обычные. Ни на одном конкурсе красоты им ничего не светит.

— В общем-то, да. Но ты же понимаешь, что тут все обусловлено форматом. На конкурс едут и совершенно полные. И представь какими худышками будут казаться обычные женщины на их фоне.

Мы, кстати, обсуждали с одной знакомой, а не стоит ли вообще объединить конкурсы красоты, ведь если выбирать красивую девушку, то из всех, и не важно плюс-сайз она или нет. Но еще нужно понимать, что это конкурс моделей, после них девушки могут построить модельную карьеру.

И тут, конечно, рынок плюс-сайз очень специфический. Ведь почему все обычные модели одинаковы? Потому что примерка идет за день перед показом, никто на них не шьет отдельно. А плюс-сайз кто-то 50-го размера, кто-то 52-го, кто-то 54-го.

Я стараюсь отобрать девушек с хорошими модельными перспективами. Они не пропадут, когда вернутся, и мы их еще увидим. Конечно, фигура «песочные часы» хороша для моделинга. Но если девушка огонь-огонь, то и это необязательно. И необязательно она должна быть высокая.

— А возраст? Хоть тут-то есть какие-то ограничения для участия в конкурсе?

— До 40 лет. Кстати, было такое, что вначале ввели миссис и мисс плюс-сайз, но потом отказались. Ведь что делает вес: он 20-летнюю девушку делает старше, а возрастную младше. И получается, что нет особой разницы.

«Хочешь — качай попу, не хочешь — не качай попу»

— Знаю, что ты для конкурса специально поправлялась. А этим девушкам нужно будет идти на такие жертвы?

— У них, наоборот, будет задача держать вес, потому что им начнут сейчас подбирать одежду.

— А как ты собираешься их поднатаскивать к конкурсу?

— Во-первых, с ними будут работать стилисты. Кого-то подкрасим, сменим имидж, подберем образы. Будут фотосессии. Мы также хотим показать, что можно и у нас красиво одеться. Будем привлекать белорусских дизайнеров, бренды.

Остальное — непосредственно подготовка к конкурсу: этикет, работа с психологом. Это уже для того, чтобы настроиться и войти в состояние «Я королева». Потому что побеждает та, которая королевой заходит. А это проявляется по энергетике.

Вот со мной на конкурсе была филиппинка. Это надо видеть! Кто ни смотрел ее фото, все удивлялись: как она могла победить? А мы все в этом даже мало сомневались. И никто не оспорил ее победу.

Евгения Тюленева и победительница конкурса из Филиппин

Я всему училась сама, на ходу. Вообще только под конец конкурса научилась улыбаться в любой ситуации. А королева – это все: походка, поза, то, как ты подаешь руку. Вот забыли мое платье, я стою, истерю, а тебе это все записывается в минус. Потому что следят за тобой всегда. В общем, буду делиться опытом. 

— А что тут сложного. Улыбайся, люби всех. Вокруг же все бодипозитивные, доброжелательные.

— Не скажи. Вот у нас на конкурсе была Мисс Украина. Это было просто что-то! Она, конечно, добавляла нам драйва именно этих конкурсов красоты, которые показывают в кино. От нее ожидали все, что угодно: могла и стекло подсыпать и толкнуть на сцене. И, главное, очень хорошо умела это скрывать перед организаторами. Ее никто не мог вычислить. Да и мы не говорили, потому что боялись показаться склочными.

Кстати, мы с украинкой считались одним типажом, потому что были славянками. У нас были похожие костюмы, мы обе были с наличием талии, потому что у многих она действительно отсутствовала. И шли мы тоже, что называется, ноздря в ноздрю.

Но в итоге она сама себя потопила. Устроила разнос своей команде в туалете. Матом кричала, что если она сейчас не выиграет, то разнесет в пух и прах этот конкурс. А кто-то из ее команды еще и посоветовал толкнуть девушку из Нидерландов, которая была как раз после травмы ноги. А в это время в одной из кабинок находилась организатор — женщина из Латвии, которая понимала русский. Как раз уже шел подсчет голосов. В итоге Украине поснимали баллы.

— Короче, везде интриги.

— А с другой стороны, без этого было бы скучно. Хотя, на самом деле, эмоции остались самые положительные.

К тому же это была такая школа жизни. Помню, была фотосессия в купальниках. Я стояла в туфлях на каблуке часа четыре. Жара, Сингапур. Ноги отекли. Туфли с узким носом, неудобная колодка. У меня в глазах были слезы, но все эти четыре часа я улыбалась. После этого поняла, что вышла на какой-то новый уровень.

Кстати, когда я ехала на конкурс, у меня тоже было к нему негативное отношение. Мне казалось, что там все куплено и известно заранее. Но поскольку я в это во все погрузилась, могу сказать, что нет такого. За меня, по крайней мере, никто не платил. Да, субъективно. Да, всегда будет спор. Но при правильном исполнении я не вижу в таких конкурсах ничего плохого.

Штаты вообще помешаны на этом. У них мисс Америка – это супер-пупер-элитный конкурс. И победительница, между прочим, получает грант на обучение чуть ли ни в любом вузе Америки. Поэтому важен и общий интеллект, и то, как она говорит, и то, как она себя преподносят. И, кстати, в связи с трендом против объективации, в «Мисс Америка» убрали даже конкурс купальников.

— То есть, получается, в обычных конкурсах красоты отказываются от конкурса купальников, а на плюс-сайз можно?

— У нас фотосессия, а не дефиле. Но у купальников на моделях плюс-сайз совсем другая функция. Смысл уже не в том, чтобы сравнить внешности, а идет посыл, что мы не стесняемся своего тела. 

Ведь многие полные девушки боятся даже на пляж выйти. Они слушают все эти истории со счастливым концом про Золушку и думают, что дело во внешности.

— Ну так и у вас ведь тоже будет история про Золушку, только вы еще и говорите, что ей необязательно быть худой.

— Да, но мы при этом еще и расскажем, что счастье дает собственная полноценность. Это и возможность самой себя обеспечить, и собственные таланты, саморазвитие, уверенность, и принятие своей внешности. Это про то, как найти себя и заниматься тем, чем ты сама хочешь, а не общество тебе навязало. Хочешь — качай попу, не хочешь — не качай попу. Это к тому, что выбрал конкретно ты. Потому что кто-то реально хочет качать попу из собственных убеждений, и это ему может нравится.

— И в итоге те, кто решит, что они и так прекрасны в своих 120 кг и плюнут на свою фигуру, будут сильно проигрывать в конкуренции фитоняшкам? А отсутствие интереса у мужчин точно не добавит ни уверенности в себе, ни счастья в личной жизни.

— Знаете, что самое удивительное: вот у меня все девушки, которые приходят на собеседование, либо счастливы замужем, либо невесты. Мы же не говорим: забей на себя, мы говорим: думай о себе! Купи себе красивое платье, ухаживай за собой, сделай себе красивую прическу. Потому что у нас женщины бросаются в две крайности: либо я должна быть идеальной, либо, если я не идеальна, то гори все огнем, и начинают просто забивать на себя.

Это не к вопросу, что не качай попу, а к тому, что делай, что тебе нравится. А будет любовь к себе, то она проявится и в заботе о себе, в том числе в питании. Ты же не говоришь «будь толстым», нет.

Вот я сейчас поправилась и мне, чтобы похудеть, уже недостаточно только физических упражнений и правильного питания, потому что я это и так делаю. Уже надо большее. Но вместо того, чтобы тратить время на подсчет БЖУ и прочее, я лучше потрачу на то, чтобы самореализовываться. Потому что прекрасно понимаю, что, если я похудею на 10-15 кг, мою жизнь это реально не изменит. Я не стану лучше, умнее, любимее, успешнее, мне не будут больше платить.

Да и достижение каких-то идеальных модельных параметров в моем случае невозможно. Вот у меня большая попа. Когда-то меня это беспокоило. Я, к сожалению, родилась не в век Ким Кардашьян, когда это считается красивым. Тогда эту попу называли толстой, а сейчас это то, что надо. Уже пошел наезд на маленькие попы, их нужно пойти и накачать. И это тоже неправильно. Потому что ни большая попа, ни маленькая ничего тебе в жизни ни обеспечит. За редким исключением, когда ты из нее делаешь профессию и средство заработка.

И сейчас я думаю, что было бы круто, если бы кто-то еще прошел такой путь. Если благодаря мне красивых и счастливых людей станет больше, я пойму, что прожила не зря. Если бы герой Данилы Бодрова спросил, в чем сила, я бы ответила: быть честным с собой, получать удовольствие от себя и от жизни в текущем моменте.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 2.7(32)